В мифологии балтийских славян злой бог, приносящий несчастье.
Некоторыми учёными реконструируется пара Белобог/Чернобог, которая представляет собой противопоставление «светлое/тёмное», «добро/зло», «счастье/несчастье».
✏ В «Славянской хронике» XII века Гельмольд описал ритуал, связанный с Чернобогом у современных ему западных славян:
«Есть у славян удивительное заблуждение. А именно: во время пиров и возлияний они пускают вкруговую жертвенную чашу, произнося при этом, не скажу благословения, а скорее заклинания от имени богов, а именно, доброго бога и злого, считая, что все преуспеяния добрым, а все несчастья злым богом направляются. Поэтому злого бога они на своём языке называют дьяволом, или Чернобогом, то есть чёрным богом.»
✏ Борьбу Чернобога и Белобога упоминает автор «Истории Каменской епархии» XVII века:
«Отсюда злого бога Дьяволом и Чернобогом, то есть Чёрным богом, доброго же Белбогом, то есть белым богом называли. Фигуру этого идола, высеченную в камне, можно поныне видеть на Руяне, на полуострове Виттов, в народе именуемую как Виттольд, как бы «Древний Вит». С большой головой, густой бородой он скорее выглядит чудовищем, чем вымышленным богом.»
✏ При этом Белобог выступает как второе имя Вита (Святовита), храм которого располагался в городе Аркона на острове Рюген (Руян). Чернобога упоминает Пётр Альбин в «Миснейской хронике» 1590 года:
«Славяне для того почитали Чернобога, как злое божество, что они воображали, будто всякое зло находится в его власти, и потому просили его о помиловании, они примиряли его, дабы в сей или загробной жизни не причинил он им вреда.»
Упоминает Чернобога и сербо-лужицкий этнограф Абрахам Френцель (1696).
Упоминается в оригинальной версии гимна лужицких сербов Rjana Łužica c аллюзией на холм Чорнобог.