«Есть в Красном море остров на котором живёт род людей, которых мы называем донестрами, на их языке "божественными". От головы и вплоть до пупка они не имеют человеческого вида и уродливы, а остальной частью подобны человеку. Они разговаривают на различных языках и если увидят человека другого племени, то приветствуют его на его языке, и родителей и родственников его называют по имени, и как только вводят в обман приветливой беседой, убивают и съедают. А после того берут голову человека, которого съели, и горько над ней рыдают»
— Чудеса Востока, XXI
Умение разговаривать на других языках несомненно было боговдохновенным, так как помогало нести благую весть другим народам. В Средние Века это событие, объединение всех народов через апостолов-полиглотов, считалось симметричным с постройкой вавилонской башни — событием, породившим различные языки и разъединившим людей. Здесь, донестры представлены как антиапостолы. Их задача не спасти, а погубить (по крайней мере тело), они не дают людям божественного учения, а обманывают и убивают.
Хотя описание не даёт нам, чем именно донестры отличаются от человека в верхней своей части, ответ на этот вопрос дают иллюстрации к тексту. На одной из них в рукописи Cotton Tiberius B.XV. изображены три различные ситуации (расположение на одной миниатюре сцен, относящихся к разному времени — достаточно частый приём в Средние Века): человек и донестр разговаривают, донестр пожирающий человека, и, наконец, оплакивающий его голову. Иллюстратор дал донестрам львиные гривы, в то же время, как голова претерпевает заметные изменения от сцены к сцене — от более или менее человеческого облика в сцене разговора, до звериной — в сцене поедания. На второй сцене можно заметить, что правая нога донестра выступает за рамки рисунка — это одна из интересных особенностей миниатюр "Чудес Востока" в этой рукописи — чудовища на ней постоянно стремятся выйти за пределы рисунка, угрожая наблюдателю. Наиболее яркая в этом смысле иллюстрация — это миниатюра на лицевой части 82 листа рукописи, изображающая блемия — монстр стоит лицом к зрителю, держась руками за рамку рисунка и наступив на неё ногами, чем сокращается дистанция между изображаемым и наблюдателем.