Нарифон - в буддийской мифологии дерево с плодами в виде миниатюрных женщин.
Легенда гласит, что однажды бог Индра для бодхисатвы Вессантары и его семьи в волшебном лесу Химванти создал дом — для их безопасного местоприбывания и медитаций. Однако, как оказалось, одного дома было мало. Дело в том, что в означенном лесу предавались медитациям и другие отшельники и йоги, причем весьма многочисленные. В ходе своих духовных практик означенные йоги и отшельники приобретали значительное могущество. В индийском ареале длительное следование неким специфическим духовным практикам приводило к тому, что аскет накапливал так называемый «тапас». Тапас — это особое свойство или некий вид энергии, которым впоследствии можно было распорядиться как угодно, вплоть до того, что боги могли бы быть вынуждены служить тому, кто накопил огромное количество этого тапаса. При том занятия медитацией и аскезой не лишали адептов некоторых телесных потребностей, в том числе и сексуальных. В силу чего пребывание женщин (жены и дочерей бодхисатвы) в лесу, полном озабоченных и магически усиленных мужчин, могло закончиться печально для медитаций Вессантары. Тем более что женщины вынуждены были ежедневно проходить через тот лес по пути на реку за водой.
Вот и вынужден был Индра придумать отвлекающий ход. Он создал двенадцать деревьев Нарифон, чьи плоды были подобны шестнадцатилетним красавицам, головами прикрепленным к ветвям дерева. Эти совершенно человекообразные плоды внешне один в один были похожи на красавицу-жену Индры и обладали волшебной притягательностью для мужчин. И вот отшельники соблазнившись сими девообразными плодами дерева Нарифон, «возлегли» с ними, после чего заснули на четыре месяца, по истечении которых полностью утратили все свои духовно-магические накопления-заслуги. Ну и тем самым убрали всякую опасность для женщин Вессантары.
Когда буддизм распространился дальше на восток, идея волшебного дерева Нарифон наибольшее признание получила в Тайланде. Тайцы рассказывали, что после созревания «девицы» висят на дереве Нарифон семь дней. После этого, если никто их с дерева не снимает, они начинают чахнуть и умирать. Без каких-либо для себя последствий снимать плоды нарифона могут только гандхарвы, забирающее девушек-вегетандров на небеса вечно юных, где нет старения и страданий. Если же их сорвут, а затем займутся с ними сексом, — или срубят само дерево Нарифон — простые смертные мужского пола, то после сего станут они бесплодными. А если они раньше обладали некими волшебными, сверхъестественными способностями, то лишатся и их.
А не сорвать плод Нарифона очень трудно, ибо он очень соблазнительный. Ведь внешне — это настоящие девушки. У них даже внутренние органы аналогичны человеческим (только кости отсутствуют совершенно). Кроме того, девушки нарифона имеют и определенные магические свойства, а помимо них умеют еще волшебно петь и танцевать. Вот и как тут пройти мимо?
Причем мимо не могли пройти не только отдельные личности, но и целые народы. Образ дерева, плодоносящего человеками, распространился весьма широко — от арабов до Японии. Так, у арабов Нарифон натурализовался под именем Дерева вак-вак, а в Стране восходящего солнца — дзиммэндзю.
Плоды Нарифона в виде девушек обладают невероятной соблазнительной силой.