Бестиарий, существа, мифология, мифы и легенды, арты Бестиарий, существа, мифология, мифы и легенды, арты

Отакемару, Otakemaru

大嶽丸, Ōtakemaru, おおたけまる
Отакемару, Otakemaru Отакемару, Otakemaru Отакемару, Otakemaru
ПРОИСХОЖДЕНИЕ Японская мифология
Отакемару — кидзин, настолько могущественный и свирепый ёкай, что его считают и демоном (ки) и богом (дзин). Он жил во времена правления императора Камму (781-806) в горах Судзука, на границе провинций Исэ и Оми. Хотя сегодня его легенда не особо известна, когда-то он считался одним из самых устрашающих ё:каев японской истории. Вместе с Сютен-додзи и Тамамо-но-Мэй, он входит в Нихон сан дай ёкай или «Великую тройку ёкаев Японии».

⭕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ

Из-за времени и мест, где происходит эта история, а ещё того, что главным врагом Отакемару был сёгун Саканоуэ-но Тамурамаро, считается, что демон мог быть фольклорной интерпретацией Атэруи — вождя народа эмиси в Северо-Восточной Японии, который вёл сокрушительную военную кампанию против японцев Ямато. Его легенда также стала основой для знаменитого Нэбута-мацури из префектуры Аомори, когда по улицам проносят большие украшенные платформы с изображениями воинов, которые побеждают демонов-о́ни.

⭕ ЛЕГЕНДЫ

Давным-давно, демон-о́ни по имени Отакемару нагонял страх на путников в горах Судзука и крал подношения для императора в Киото. Император приказал своему сё:гуну Саканоуэ-но Тамурамаро уничтожить демона. Тамурамаро собрал армию в 30 000 всадников и отправился в горы Судзука. Однако Отакемару был могуч и своим чёрным колдовством вызвал бурю. Он накрыл горы чёрными облаками, отнимая возможность видеть. Дожди и ветра разметали армию во все стороны. Грянула молния и с неба на воинов обрушился огненный дождь. Долгие семь лет Тамурамаро и его люди бродили по горам в поисках О:такэмару, но не смогли поймать его.

В горах Судзука жила тэннё — прекрасная богиня по имени Судзука-годзэн. Отакемару пленился её красотой и решил провести с ней ночь. Он превратился в красивого юношу, затем придворного аристократа и ещё принимал много разных личин, ночь за ночью отправляясь ко дворцу Судзуки-годзэн. Но каждый раз богиня отвергала его настойчивые просьбы сблизиться.

Подавленный неспособностью отыскать Отакемару Тамурамаро взмолился богам и буддам о помощи. Той же ночью, когда он задремал, ему явилось видение старца. «Чтобы победить Отакемару, ты должен заручиться помощью Судзуки-годзэн», — сказал тот. Тамурамаро отправил свою армию в 30 000 всадников обратно в Киото и поднялся в горы Судзука один. Глубоко в чаще он неожиданно увидел дворец, где жила прекрасная женщина. Она пригласила Тамурамаро войти, и он провёл с женщиной ночь. Она сказала: «Я спустилась с небес, чтобы помочь тебе победить демона, который никому не даёт покоя в этих горах. Я поймаю его для тебя». Тамурамаро понял, что эта прекрасная женщина и должна быть Судзукой-годзэн.

Судзука-годзэн провела Тамурамаро через горы, чтобы показать ему замок демонов Отакемару. Она объяснила, что Отакемару можно победить, только заполучив Саммё-но Кэн (три священных меча великой силы: Кэммёрэн, Дайторэн и Сёторэн). Затем они вернулись назад, во дворец Судзуки-годзэн, и она приготовила для демона ловушку.

Ночью снова пришел Отакемару, прикинувшись простым юношей и моля о любви. Судзука-годзэн пригласила его внутрь и сказала: «Воин по имени Тамурамаро идёт сюда, чтобы убить меня. Прошу, одолжи мне Саммё-но Кэн, чтобы я могла защититься». Демон отдал ей для защиты мечи Дайторэн и Сёторэн, но Кэммёрэн оставил себе.

На следующую ночь Отакемару опять появился возле дворца Судзуки-годзэн. Там его ждал Тамурамаро. Отакемару явил сёгуну свою истинную форму, превратившись в огромного демона, ростом более 10 метров, с глазами, сияющими как солнце и луна. Завязался ужасный бой. От ярости их битвы содрогались небо и земля. Отакемару напал на Тамурамаро с мечом и копьём, но сёгун был святым воином под защитой тясячерукой Каннон — бодхисаттвы милосердия и Бисямон-тэна — бога войны. Отакемару разделил своё тело на тысячу демонов-о́ни, которые накинулись на Тамурамаро. Тот вытащил из колчана одну священную стрелу и пустил её из лука. Стрела раскололась на тысячу стрел, которые раскололись ещё на десять тысяч и, пронзив лица всем демонам, убили их. Именно тогда Отакемару сделал яростный выпад в сторону Тамурамаро. Но сёгун оказался быстрее, взмахнул клинком Сохая и снёс демону голову.

Эту голову Тамурамаро привёз в Киото, чтобы император мог осмотреть её. Император был так доволен, что пожаловал в награду сё:гуну провинцию Ига. Тамурамаро отправился в Ига, женился на Судзуке-годзэн, и они счастливо зажили вместе.

Однако царство страха Отакемару ещё не завершилось. Его дух временно отправился в Индию и, в конце концов, снова вернулся в Японию, где вселился в меч Кэммёрэн. Демон смог воссоздать своё тело и снова сделался кидзином. На горе Иватэ в провинции Муцу он заново возвёл неприступный замок демонов и снова начал наводить страх на Японию.

Тамурамаро и Судзука-годзэн отправились в Муцу, чтобы ещё раз встретиться с заклятым врагом и победить его окончательно. Пока О:такэмару не было в замке, Тамурамаро пробрался внутрь через потайную дверь, известную Судзуке-годзэн по прежнему замку О:такэмару. Когда Отакемару вернулся, его уже ждал Тамурамаро. Они сразились, и Тамурамаро вновь отрубил Отакемару голову. Голова демона взмыла в воздух, приземлилась на макушку Тамурамаро и сильно укусила его. К счастью, Тамурамаро надел в бой два шлема. Хотя голова откусила и проглотила первый шлем, сам Тамурамаро уцелел. Голову Отакемару снова доставили в Киото, где надежно заперли в сокровищнице Бёдо-ин.
328
Не проходите мимо, подписывайтесь.
Источник текста: vk.com
Фото и картинки взяты из интернета, некоторые изображения сгенерированы при помощи нейросетей.