Син-тянь (кит. 刑天, пиньинь Xíngtiān — «бедствие/наказание, кара небесам») — божественный великан в древнекитайской мифологии. В седьмой главе «Шань хай цзин» («Книги гор и морей») повествуется о его борьбе с небесным императором Хуан-ди, которая закончилась поражением Син-тяня. Отрубленную голову врага Хуан-ди закопал у горы Чанъян-шань. Но обезглавленный Син-тянь не сдался, сотворив рот из своего пупа, глаза из сосцов, и, вооружившись щитом и топором (или копьём), он принялся исполнять воинственный танец, желая продолжить борьбу.
Помимо «Книги гор и морей», образ Син-тяня также встречается в поэме Тао Юаньмина (367—427 гг.).
В повести Лу-ши, составленной Ло Ми (Luo Mi), Син-тянь описывается как министр «огненного императора» Янь-ди, который сочинил для крестьян мелодии, исполняемые во время пахоты и сбора урожая. Однако написание имени Син-тяня имеет здесь некоторое отличие в форме иероглифа Син, поэтому неясно, идентичен ли он великану из мифологии или оба представляют собой разных персонажей.
Син-тянь символизирует неукротимый дух, который никогда не сдаётся и сохраняет волю к сопротивлению, независимо от того, какие могут впереди ожидать неприятности и несчастья.
Китайский исследователь Юань Кэ предположил, что в имени Син-тяня на древних гадальных костях и бронзовых сосудах используется начертание знака «тянь» — «небо», в древней форме он напоминает рисунок человечка, имеющего большую голову. Исходя из этого, полный буквальный перевод имени «Син-тянь» будет означать «покаранное (или „наказанное“) небо».