Бестиарий, существа, мифология, мифы и легенды, арты Бестиарий, существа, мифология, мифы и легенды, арты

Индонезийская мифология

Мифология Индонезии очень разнообразна, индонезийский народ состоит из сотен этнических групп, каждая из которых имеет свои собственные мифы и легенды, объясняющие происхождение их народа, рассказывающие об их предках и демонах или божествах в их системах верований. Наметилась тенденция к синкретизации путем наложения старых традиций на новые иностранные идеи. Например, древняя мифология предков может быть объединена с иностранной мифологией, такой как индуистская, исламская или христианская библейская мифология.

Некоторые коренные индонезийские этнические группы, которые до последних столетий были изолированы от остального мира, имеют свои собственные местные мифы и богов. Эти местные мифологии относительно свободны от чужеродных влияний, таких как тораджанцы, ниас, батаки, даяки и папуасы. Напротив, яванский, балийскийи в некоторой степени сунданская мифологии находились под влиянием индуистско-буддийской индийской мифологии еще в 1 веке н. э. Индуистские боги, легенды и эпосы, такие как Рамаяна и Махабхарата, были приняты и адаптированы в уникальной местной форме.

Многие индуистско-буддийские мифические существа имеют роль в Яванской и балийской мифологии, в том числе индуистские богои и герои, планеты, асуры, апсары (известные как hapsari или Семиньяк), Киннарыи т. д., а родные боги , такие как Семар, Деви Шри, и Роро Nyai Kidul либо синкретизируются как их индуистский аналог или включаются в Явано-Балиийский индуистский пантеон. Например, местная богиня риса Деви Шри отождествляется с Лакшми, шакти Вишну, а Семар и его сыновья Пунакаваны включены в эпос Махабхараты на яванском языке вайанг кулит, как клоуны-слуги Пандавов. Несколько имен относятся к богам, таким как дева (дэвы), деви (деви), девата (деваты), и в местных традициях обычно упоминаются как Батара (мужской бог) и Батари (женская богиня). Эти имена похожи на мифологические термины коренных Филиппинцев - Баталы и Диваты.

После прихода ислама на индонезийский архипелаг в индонезийскую мифологию вошла исламская мифология, особенно та, которая имеет дело с духовными существами, такими как дьяволы, демоны, джинны и ангелы. На Суматре, Малайе, Ачехе и Минангкабау мифология была почти полностью вытеснена исламской мифологией. Однако вера в местных духов, таких как лесной страж, призрак воды или места с привидениями, все еще существует, часто ассоциируясь с джинном или измученной душой умершего человека.
Показать полностью ↓

Список существ, богов, демонов, созданий - Индонезийская мифология