Бестиарий, существа, мифология, мифы и легенды, арты Бестиарий, существа, мифология, мифы и легенды, арты

Абаддон, Abaddon

אבדון‏‎, Аваддон, Аполлион, Ǎḇaddōn
Абаддон, Abaddon Абаддон, Abaddon Абаддон, Abaddon Абаддон, Abaddon Абаддон, Abaddon Абаддон, Abaddon Абаддон, Abaddon Абаддон, Abaddon Абаддон, Abaddon Абаддон, Abaddon
ПРОИСХОЖДЕНИЕ Иудаистическая (Иудейская, Еврейская) мифология, Семитская мифология
Аваддо́н, также Абаддо́н (др.-евр. ‏אבדון‏‎, Ǎḇaddōn; погибель, тление; уничтожение, прекращение бытия), — термин в иудаизме и христианстве. Встречается также вариант Абадонна.

В Ветхом Завете употребляется рядом со словами «смерть» и «преисподняя» — «Аваддон и смерть говорят...» (Иов. 28:22); «Преисподняя и Аваддон...» (Прит. 15:11); «Преисподняя обнажена пред Ним, и нет покрывала Аваддону» (Иов. 26:6). Называет царство (мир) теней. Синоним — шеол, еврейское слово, в русском переводе Библии нигде не употребляемое.

В новозаветной книге Откровение Иоанна Богослова — в эпизоде, когда «вострубил» пятый ангел — это имя «ангела бездны», царя саранчи, вышедшей из той бездны, «имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион» (Откр. 9:11) (др.-греч. Ἀπολλύων).

⭕ БИБЛЕЙСКИЕ ТРАКТОВКИ

Слово «абаддон» на иврите означает место уничтожения либо просто переводится как «уничтожение». В раввинистической литературе и в Ветхом Завете Аваддоном именуется одна из областей ада. Так, в Ветхом Завете этот термин употребляется шесть раз. В Книге Иова (26:6) и в Притчах (15:11, 27:20) слово Аваддон употреблено в одном ряду со словом шеол, обозначающим могилу всех умерших: как праведных, так и неправедных. В Пс. 87:12 слово Аваддон употреблено со словами «во гробе» (в Синодальном переводе этого стиха значение слова Аваддон передано словосочетанием «место тления»).

В Книге Иова (28:22) Аваддон также упоминается как персонифицированная сущность наряду со Смертью.

В Откровении св. Иоанна Богослова Аваддон (то есть «Губитель») уже однозначно персонифицирован и представляет собой повелителя бездны, ведущего полчища саранчи (др.-греч. ἀκρίς); там же он назван Аполлионом:
«По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же её — как лица человеческие; и волосы у ней — как волосы у женщин, а зубы у ней были, как у львов; на ней были брони железные, а шум от крыльев её — как стук от колесниц, когда множество коней бегут на войну; у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах её были жала; власть же её была — вредить людям пять месяцев. Царем над собой имела она ангела бездны; имя ему по-Еврейски Аваддон, а по-Гречески Аполлион.»

Некоторые толкователи призывают понимать под образом этой саранчи особый вид демонов:
«Образы саранчи заимствованы из книг Исход (10:13—15) и пророка Иоиля (2:1—11), где наказание реальной саранчой предвещает ещё более опустошительное бедствие воинством, посланным свыше (Иоил. 2:11). Сила саранчи, наводящая ужас, сравнима лишь с силой зверя (Откр. 13:1—10). Эти исчадия ада вредят только нечестивым, но не касаются святых (9:4). Страдания постигают грешников уже в этой жизни, и эти страдания предвещают возмездие, ожидающее их в конце (20:11—15). Это видение изображает действие разрушительной, причиняющей страдание силы зла в человеческой душе. Иные толкователи считают видение саранчи сверхъестественной казнью через действие бесовских духов, которые будут выпущены на землю незадолго до Второго пришествия Христа.»

Именно в значении военного советника ада, обладающего могуществом, Абаддон усваивается религиозной поэзией средних веков и нового времени. Этот образ оказал значительное влияние на русскую романтическую литературу. Имя Аваддона также неоднократно употреблялось в средние века как одно из обозначений сатаны, хотя некоторые источники по-прежнему относят его к святым ангелам, послушным Божьей воле (причиной такого понимания служит текст из Откровения 9:4, где саранче даётся повеление вредить лишь противникам Бога).

⭕ ПРОЧИЕ ТРАКТОВКИ

В магической практике Абаддон упоминается редко (например, «Чёрный Ворон», XVI в.). Часто он отождествляется с Сатаной или Самаэлем. Его имя используется в заклинаниях, причиняющих вред. Согласно Агриппе, этот демон является князем 7-го чина демонов, то есть эриний или фурий (лат. furiae), правящих силами раздора, войн и опустошений.

Оригинальная трактовка образа Абаддона предложена религиозной организацией свидетелей Иеговы, согласно которой Абаддон есть не кто иной, как Иисус Христос в карающей ипостаси, возглавляющий воинство саранчи — Своих помазанных Святым Духом последователей, восставших из бездны духовной бездеятельности. В Откровении 19:11—16 Иисус изображается как назначенный Богом Губитель и Исполнитель его приговоров.

По мнению богословов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, в новозаветном сообщении об Абаддоне (Откровение. 9:7—11) описывается пятимесячная война, возможно предвосхищающая битву при Армагеддоне, и военная техника этой войны. Так Джозеф Филдинг Смит-младший говорит, что «древние пророки видели наши автомобили, наши поезда… самолёты, летящие в небе… которые были явлены ещё пророкам Ветхого Завета».
2775
Не проходите мимо, подписывайтесь.
Источник текста: wikipedia.org
Фото и картинки взяты из интернета, некоторые изображения сгенерированы при помощи нейросетей.