Происходит из двух слов баскского языка: акер - козел и бельц - черный.
Акербельц - это дух в народной мифологии баскского народа. Он живет внутри земли, и имеет много эльфов в качестве слуг. В христианстве Акербельц - это живой образ демона. Священники, ведьмы и провидцы считают, что он совершает все виды сексуальных надругательств в организованных им шабашах.
В нынешнее время вместо этого говорится, что Акербельц был древним божеством, защитником животных. Козла также обожали в других европейских странах, а не только в Стране Басков. Некоторые представления об этом мифологическом существе сохранились до наших дней.
В ИСТОРИИ И В ДРУГИХ МИФОЛОГИЯХ
Пьер де Ланкрек, инквизитор, ищущий ведьм в Лабурде и нижней Наварре, написал книгу под названием "Tableu de I´Inostance", в которой описал свидетельство предполагаемой ведьмы: "У Акербельца мужское лицо, большое и жуткое". Другая ведьма также рассказала, что у него было два лица: одно - спереди, а другое - сзади.
По словам других инквизиторов, Акербельц был похож на огромную собаку или на большого быка, что неверно или ложно. Это может быть связано с мифом об Аатксе (другом существе баскской мифологии). Как говорили те, кто охотился на ведьм, Акер наказывал своим последователям устраивать пародии на католическую мессу, что те во время мессы предлагали ему яйца, хлеб и деньги.
Во время этой мессы Акер произносил пародийную проповедь, а после этой речи организовал обед со своими ведьмами и эльфами. На этот обед ему подавали человеческое мясо, а его рога служили гигантскими свечами. В продолжении празднования Акер и его последователи танцевали вместе под звуки табора. И, наконец, ведьмы произносили свои заклинания.
Фольклористы утверждают, что Акербельц был похож на некоторых древних божеств, таких как Дионис в плане бесчинств и Пана в плане сексуальных непотребств.
Хосе Мигель Барандиаран, исследовавший и составивший баскскую культуру, заявлял, что образ Акербельца схож с Мари (другой дух из баскской мифологии), ибо они имеют некоторые схожие черты.
Существовали и другие верования, утверждавшие, что он был защитником животных и домов и обладал способностью лечить животных. Он также был живым образом плодородия. А так как он имел черный цвет, то многие люди из Страны Басков держали в своей конюшне черного козла, чтобы защитить остальных животных.