Её имя производят от ענה «трудиться» на полевых работах; учитывая приобретённый ею серп, вероятно первоначально считалась богиней земледелия.
Представляет собой деву-воительницу.
Типичная богиня-девственница, несмотря на рассказы о вступлении в сношения, считалась девственницей. При этом, Анат — мать божества Амурру (легендарный предок аморреев). Она родила его от своего брата Баала. В таких мифологических персонажах как Анат вполне может сочетаться девственность и материнство.
Её изображали с оружием (лук, стрелы, в шлеме, вооружённой щитом и копьём и с колыхающимся бердышом в левой руке) и со львом, а иногда с лошадьми и колесницами. Поэтому Анат отождествлялась с Афиной (см. Финикийцы в греческой мифологии). С этим связано то, что Филон Библский приписывал ей власть над Аттикой.
Вероятно, Анат сильно смешивается с образом Астарты. Согласно мифам, Анат — дочь Илу и Ашеры, то есть Астарты?
В Угарите, как сообщает «Песня о Баале» (переведена и комментирована на русском языке И.Ш. Шифманом), Анат была сестрой и любовницей Баала. После похищения Баала богом Нижнего Мира Мотом Анат и её подруга богиня Солнца Шапаш спускаются в преисподнюю, где Анат побеждает Мота и освобождает брата.
В Угарите Анат имела эпитет «невестка народа»: возможно она считалась также возлюбленной смертного представителя предков угаритян.
В одном мифе Анат становится победительницей Йамму, морского божества.
Финикийцы верили, что Анат победила демонических морских существ Йамму («море»), Муту («смерть») и семиглавого Латана (библейский Левиафан). Также она воевали и с людьми, кочевниками Ближнего Востока.
Среди гиксоских царей был Анат-хар. От гиксосов вероятно Анат стала известна египтянам, которые считали Анат супругой Сета, с которым египтяне отождествляли Балу. Дочь Рамсеса II звали Бинт-Анат (Бинт — дочь).
Финикийцы принесли культ Анат и на Кипр.
В доиудаистическом пантеоне древних евреев Анат считалась супругой Яхве.
В частности, в папирусах из Элефантины известно, что египетские евреи почитали эту богиню наряду с Яхве.
В честь этой богини названы такие города в Эрец-Исраэль — Бет-Анат в колене Неффалимова, Бет-Анат в Иудее и Анатот (родина пророка Иеремии) в колене Вениаминовом.
Женское имя собственное Анатот встречается у древних евреев. Так, например, израильский судья Шамгар назван сыном Анат (Анату).
В Карфагене Анат вероятно почитали под именем Тиннит. Ю.Б. Циркин считает, что именно Анат-Тиннит изображалась на карфагенских монетах, а не Элисса.
Имя Анат обозначает «источник», то есть она — богиня источников. Это может иметь связь с праздником воды в Карфагене под названием mayumas, m` ms (ср. вода на иврите — «маим»). Этот праздник ныне у африканских евреев называется Мимуна.