Бестиарий, существа, мифология, мифы и легенды, арты Бестиарий, существа, мифология, мифы и легенды, арты

Мануссиха, Manussiha

မနုဿီဟ, Манутиха, Манушиха
Мануссиха, Manussiha Мануссиха, Manussiha Мануссиха, Manussiha Мануссиха, Manussiha Мануссиха, Manussiha Мануссиха, Manussiha Мануссиха, Manussiha
ПРОИСХОЖДЕНИЕ Бирманская мифология
Мануссиха (бирманский: မနုဿီဟ, шанский: မၼုၵ်ႉသီႇႁႃႉ, пали: manussīha, лит. "человек-лев") - бирманское мифическое существо-получеловек-полулев, которое, как считается, было создано буддийскими монахами-миссионерами для защиты новорожденного королевского младенца от пожирания ракшасами (олушами) из моря. Его статуи обычно можно увидеть охраняющими четыре угла пагоды. У него человеческие голова и туловище и задние конечности льва. Таким образом, его можно назвать бирманским сфинксом. Примечательно, что Мануссиха является символом на печати пагоды Шведагон и эмблемой охраны пагоды Шве Дагон.

⭕ ИСТОРИЯ

Самая известная версия истории Мануссихи содержится в книге «Сасанавамса» (သာသနာလင်္ကာရစာတမ်း - бирманская палийская хроника, написанная Паннясами, главой бирманской буддийской сангхи, в 1861 г). Согласно тексту, Манусиха, впервые появившийся в 235 г. до н. э., является не реальным существом, а статуей для устрашения людоедов, демонов и злых духов.

В 235-м году после Париниббаны Владыки Будды буддийский миссионер из пяти матхеров (старших монахов) во главе с Со и Уттарой прибыл в садхум Сува, где в то время правил царь Сиримасока. Поскольку город находился недалеко от моря, белумы (белумы или людоеды), живущие в море, приходили, чтобы съесть младенцев из царских семей. В тот день, когда прибыли миссионеры, у королевы только что родился ребенок, и 500 билумов уже приближались. Люди были сильно напуганы, увидев их. Тогда монахи-миссионеры использовали свою силу Абхисса Иддхи, чтобы создать 1000 пугающих образов с человеческой головой и двумя задними конечностями львов (поэтому их называют Мануссиха (Человек-лев)), чтобы окружить билумов, которые после этого испугались и убежали. Затем монахи произносят защитные слова Паритты, чтобы предотвратить возвращение билу и других злых существ. Все люди обратились в буддизм, и 3500 человек, включая 1500 принцев, были добровольно посвящены в монахи. После этого фигурки Мануссихи, нарисованные на пальмовых листьях, стали носить в качестве амулетов на голове детей, чтобы защитить их от злых существ. На горе к северо-востоку от Садхуима (современный Тхатон) была воздвигнута каменная статуя Маннусихи.

Существуют разные версии этой истории, отличающиеся только названием и местоположением столицы Сува (Suvaṇṇṇabhūmi). Садхуим - это краткая форма Суддхаммапуры. В некоторых источниках говорится, что столица - Суддхаммавати. В других достоверных источниках говорится, что его название было Тайккала (от Голаматти на пали, через Мон-Туик гала).

Согласно некоторым достоверным источникам, половина города располагалась на вершине горы Келаса, а остальная часть - на прилегающей равнине.
119
Не проходите мимо, подписывайтесь.
Фото и картинки взяты из интернета, некоторые изображения сгенерированы при помощи нейросетей.