Бестиарий, существа, мифология, мифы и легенды, арты Бестиарий, существа, мифология, мифы и легенды, арты

Бирманская мифология

Бирманская народная религия относится к анимистическому и политеистическому религиозному поклонению натам (божествам местного и индуистского происхождения) и предкам в Мьянме (Бирма). Хотя верования натов различаются в разных регионах и деревнях Бирмы, существует несколько верований, которые являются универсальными в бирманской народной религии.

Нат - это дух или бог, который по форме напоминает человека, который часто поддерживает или охраняет объекты. Когда некоторые люди умирают, их можно обожествить как натов .

Те, кто становятся натами, часто переживали ужасную и насильственную смерть, что объясняет их мстительную природу. Считается также, что наты обладают способностью владеть животными, такими как тигры или аллигаторы. Эти духи также могут быть найдены в природе в таких вещах, как деревья и скалы. Большинство из этих натс считаются беспокойными и раздражительными и, следовательно, требуют успокоения, еды и подношений.

Особый тип женщин-нат, называемый оукдазаунг, как говорят, охраняет древние спрятанные сокровища, особенно те, которые расположены в определенном месте, например, в комплексе пагод или святом месте. Легенды рассказывают, что укдазаунги заманивают к себе мужчин, подобно сиренам в греческой мифологии. Если жертва поймана оукдазаунгом, она занимает ее место, и оукдазаунг может свободно бродить в течение двадцати лет, после чего она должна вернуться к своему сокровищу. В деревне традиционно также имеется дух, который является их местным покровителем; это называется Бо БоГи.

ОПИСАНИЕ

Точные истоки народной веры Бирмы и поклонения нату окончательно не известны. Однако в то время, когда правил король Анаврахта (1044-1077), поклонение натам было безудержным. Он разочаровался в этом широко распространенном поклонении натам и попытался устранить их. Люди продолжали поклоняться натам, и поэтому король приказал уничтожить все статуи и изображения натов. Несмотря на это, люди все еще поклонялись им, используя кокосовый орех в качестве их символа. Теперь на месте типичной статуи ната сидел кокосовый орех, который служил подношением нату, а также символом самого ната.

Король пришел к пониманию, что он никак не может помешать поклонению этим натам, поэтому он создал официальный список из 37, стратегически переименовав главное божество в Тхагьямин, имя буддийского происхождения. Он также поставил статуи дэвы перед натами. Это символизировало предпочтение буддизма перед народной верой. Несмотря на продолжающееся сопротивление, это поклонение нату сохранилось. Свидетельством продолжающегося выживания бирманской народной религии может служить тот факт, что премьер-министр Бирмы в середине 20-го века У Нувоздвиг нат-син (святилище нат), а также традиционное буддийское святилище. Эта терпимость к натам сохранялась и при социалистическом режиме (1962-1968)
Показать полностью ↓

Список существ, богов, демонов, созданий - Бирманская мифология