Бестиарий, существа, мифология, мифы и легенды, арты Бестиарий, существа, мифология, мифы и легенды, арты

Менады

Μαινάδες, Вакханки
Менады Менады Менады Менады Менады
ПРОИСХОЖДЕНИЕ Греческая/Древнегреческая мифология
Менады, что в переводе означает безумствующие, они же – вакханки (лат. bacchantes, от bacchari отправлять праздник Бахуса), бессариды – персонажи древнегреческой мифологии. Менад изображали полуобнаженными, иногда облаченными в шкуру пятнистого оленя, подпоясанную задушенными змеями. Собственно, вакханка в античной мифологии – женщина или жрица, посвятившая себя служению богу виноделия Бахусу. Менады, эти спутницы и почитательницы греческого бога Диониса, назывались вакханками у римлян – по его италийскому имени Вакх. Они, также звались фиадами, по источникам античных авторов известное число менад и вакханок достигает трех сотен участниц этого культа Бахуса.

Толпами следуя за божеством, они извивались в сумасшедшем ритме, восторгаясь, прославляя великого покровителя вина. Чаще полуобнаженные, слегка прикрытые шкурами оленей, с распущенными, спутанными волосами, эти женщины производили пугающее впечатление. Нередко в качестве поясов к своему одеянию вакханки использовали тела убитых змей. Согласно мифам, даже сам дионис недолюбливал своих одурманенных почитательниц.

В руках менады держали тирсы – жезлы, украшенные плющом и листьями винограда. Служили они в качестве оружия, которым безумные женщины убивали животных для поднесения своему богу. Иногда их жертвами становились и люди.

Часто жертвами вакханок становились случайные мужчины, которых истязали, подвергали сексуальному насилию и убивали. Женщин, встречавшихся им по пути, менады стремились увлечь за собой и приобщить к свите Диониса. Это стало причиной того, что их число постоянно увеличивалось, их было около трехсот. Также, менады известны тем, что пили кровь убитых животных и вино, отчего глаза их наливались кровью.

Первое дошедшее до нас упоминание о менадах встречается в гомеровской «Илиаде» (XXII, 460) в описании действий Андромахи. Многие вакханки упомянуты в трагедиях Эсхила, Софокла, Еврипида, Иофонта, Ксенокла Старшего, Клеофонта. Наиболее полный перечень менад и вакханок представлен у древнегреческого поэта Нонна Панополитанского (жил в V веке нашей эры) в эпической поэме «Деяния Диониса».
232
Не проходите мимо, подписывайтесь.
Источник текста: vk.com
Фото и картинки взяты из интернета, некоторые изображения сгенерированы при помощи нейросетей.