Бог Вишну любит принимать разные формы. Такие действия Господа носят в Индии название - "лила", что буквально переводится как "Игра". Игры Господа, его действия сложно понять уму человека.
Однажды Бог Вишну принял очень необычную форму - Навагунджара, состоящую из частей девяти животных.
Версия Махабхараты, написанная поэтом Саралой Даса, повествует легенду о Навагунджаре; ни одной другой версии этой истории неизвестно. Звучит она так.
Однажды, во время изгнания Пандавов из царства, когда Арджуна совершал покаяние на холме, Кришна-Вишну предстает перед ним как Навагунджара. Навагунджара имеет голову петуха и стоит на трех ногах - слона, тигра и оленя или лошади; четвертая конечность-поднятая человеческая рука, несущая Лотос или колесо. Зверь имеет шею павлина, спину или горб быка и талию Льва; хвост-змея. Первоначально Арджуна был напуган, а также загипнотизирован странным существом и поднимает свой лук, чтобы стрелять в него. Но остановился, потому что в нём возникло желание понять, кто это существо. Наконец, Арджуна понимает, что Навагунджара является проявлением Вишну и бросает оружие, кланяясь Навагунджаре.
Считается, что именно так Кришна проявил себя впервые как Вселенская форма Бога (Вишварупа). Он показал Арджуне, что Бог есть всё. И нет ничего, кроме него.
По другой версии, эта форма Вишну свидетельствует о том, что Бог может принимать любую, даже самую необъяснимую и непонятную форму. Бог есть всё, что есть во Вселенной. А его творческий потенциал безграничен. Навагунджара - это сама природа, которая обладает непостижимыми возможностями. Эта форма призвана показать, что насколько бы ни был осведомлён ум человека, он не способен понять все стороны мироздания и Бога. Человеческий разум имеет ограничения, поэтому некоторые вещи всегда будут выходить за рамки человеческого понимания.
Скульптурная сцена Навагунджара-Арджуна находится на северной стороне храма Джаганнатха в Пури, кроме того, диск Нила-чакры на вершине храма Джаганнатха имеет восемь Навагунджар, вырезанных на внешней окружности.