Бестиарий, существа, мифология, мифы и легенды, арты Бестиарий, существа, мифология, мифы и легенды, арты

Женщина-олень, Deer Woman

Леди-олень, Хутук Аваса
Женщина-олень, Deer Woman Женщина-олень, Deer Woman Женщина-олень, Deer Woman Женщина-олень, Deer Woman Женщина-олень, Deer Woman Женщина-олень, Deer Woman
ПРОИСХОЖДЕНИЕ Мифология североамериканских индейцев
Женщина-олень, которую иногда называют Леди-олень, дух в различных формах индейской мифологии Оклахомы, западной части Соединенных Штатов и Тихоокеанского Северо-запада, которая в первую очередь ассоциируется с плодородием и любовью. Хотя в основном она выступает как доброжелательный дух, она также иногда заманивает мужчин к смерти. В разное время ее можно увидеть в облике либо старухи, либо молодой красавицы, либо прекрасного оленя. По некоторым описаниям, верхняя часть тела у нее человеческая, а нижняя - оленья.

Женщиной-оленем может стать и обычная индейская девушка — чаще всего в наказание за проступки, как свои, так и своих братьев. Олений народ может забрать у людей девушку, если племя убивает слишком много самок-оленей — чтобы именно она продолжила олений род. Однако бывает и так, что Женщина-Олень сама подбирает брошенного или потерянного человеческой матерью ребенка и выкармливает его, растит вместе со своими детьми-оленятами, а потом, когда придет его время — отпускает его обратно к людям. Но только чтобы вновь стать настоящим человеком и навсегда остаться со своим племенем, воспитанник оленихи должен провести в селении ровно четыре дня в полном одиночестве, и никто все это время не должен видеть его. Если же его нетерпеливая мать или кто-то из односельчан украдкой бросит на него хоть единый взгляд — юноша обернется оленем и убежит в лес, чтобы до конца жизни остаться одним из Оленьего Народа.

Истории о Женщине-олене призваны предостерегать женщина от распущенности и непотребного поведения. Когда Женщина-олень зла, жертвами ее чар и насилия становятся неженатые мужчины или неверные мужья. В коротком рассказе Полы Ганны Аллен "Женщина-олень", они совсем не злые; вместо этого, они являются посредниками для истинного конфликта традиционных ценностей против сексизма и мизогинии, которые появились из-за колонизации. В своем эссе "Священный Хооп" Ганн Аллен утверждает, что Женщины-олени не являются вредоносными, но очень культурные и почитаемые существа. Наказывая откровенное поведение, Ганна Аллен утверждает, что притязания вызваны колониальным патриархатом, а Женщина-олень "изменяет путь матери и бабушки в священный путь женщины", что было нормой племенных гинекократий до колонизации.

"Смотри, как грациозно олень бежит меж вечных скал. Встретишь Хутук Аваса, не смотри ей в глаза. Она красива и стройна. Посмотришь, и вечность станет твоей судьбой. Будет звать тебя нежным, как летний ветер, голосом. Послушаешь и будешь вечно скитаться в туманных лабиринтах памяти." (с) цикл "Оборотни: Женщина-олень".
239
Не проходите мимо, подписывайтесь.
Источник текста: vk.com
Фото и картинки взяты из интернета, некоторые изображения сгенерированы при помощи нейросетей.